Места осуществления образовательной деятельности в Ачинском филиале
№ п/п |
Адрес места осуществления образовательной деятельности |
1 |
662155, Красноярский край, город Ачинск ул. Тарутинская д. 4 |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов Оснащенность оборудованных учебных кабинетов Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 1 2 3 4 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 1-7 Лаборатория физики и электроники – учебная аудитория Рабочее место преподавателя (стол, стул). Рабочие места обучающихся: стол ученический – 18 шт., стул – 36 шт.; Доска меловая – 1шт. Персональный компьютер – 1 шт. Мультимедийный проектор Epson, экран проекционный – 1 шт. Лабораторный стенд «Электрических машин ЭМ1-Н-Р». Лабораторный стенд «Электрические аппараты ЭА-1-Н-Р». Демонстрационный стенд «Теория электрический цепей и основы электроники». Стационарный пандус входной группы, кнопка вызова персонала. Парта для инвалидов-колясочников, лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих. 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 1-13 учебная аудитория Рабочее место преподавателя (стол, стул). Рабочие места обучающихся: стол ученический – 25 шт., стул – 52 шт., стол компьютер. – 2 шт. Ноутбук 3D для моделирования 17.3" (с подключением к сети «Интернет») – 1 шт. Мультимедийный проектор- 1 шт. Экран на штативе – 1 шт. Трибуна - 1шт Стационарный пандус входной группы, кнопка вызова персонала. Парта для инвалидов-колясочников, лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 2-1 учебная аудитория Рабочее место преподавателя (стол, стул офисный). Рабочие места обучающихся: стол ученический, совмещенный со скамьей набор – 18 шт., стол компьютерный – 1 шт., стул – 1 шт. Доска меловая – 1 шт. Шкаф для документов – 1шт. Персональный компьютер - 7 шт. Телевизор – 1 шт. Общая локальная компьютерная сеть Internet. Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих. 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 2-2 лаборатория по безопасности жизнедеятельности и защите окружающей среды –учебная аудитория Рабочие места обучающихся: парта ученическая – 15 шт., стул – 30 шт. Доска меловая- 1шт. Персональный компьютер(с подключением к сети «Интернет») – 1 шт., мультимедийный проектор Epson, экран проекционный – 1 шт. Оборудование: универсальный газоанализатор УГ; анемометр крыльчатый АСО-3; Психрометр аспирационный МВ-4М; люксметр Ю-116, прибор для измерения сопротивления заземляющего устройства М-416, прибор для измерения сопротивления цепи между фазным и нулевым рабочим проводами ЕР-180, противогаз ГП-7Б универсал, первичные средства пожаротушения, индивидуальные средства защиты органов дыхания. Лабораторный стенд по измерению сопротивления тела человека. Электронные плакаты по курсу «Основы метрологии и электрических измерений», Электронные плакаты по курсу «Технические изм. метрология, стандартизация и сертификация» Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 2-2 лаборатория общепрофессиональных дисциплин4 Рабочие места обучающихся: парта ученическая – 15 шт., стул – 30 шт. Доска меловая- 1шт. Персональный компьютер – 1 шт., мультимедийный проектор Epson, экран проекционный – 1 шт. Оборудование: универсальный газоанализатор УГ; анемометр крыльчатый АСО-3; Психрометр аспирационный МВ-4М; люксметр Ю-116, прибор для измерения сопротивления заземляющего устройства М-416, прибор для измерения сопротивления цепи между фазным и нулевым рабочим проводами ЕР-180, противогаз ГП-7Б универсал, первичные средства пожаротушения, индивидуальные средства защиты органов дыхания. Лабораторный стенд по измерению сопротивления тела человека. Электронные плакаты по курсу «Основы метрологии и электрических измерений», Электронные плакаты по курсу «Технические изм. метрология, стандартизация и сертификация» Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих. 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 2-3 учебная аудитория Рабочее место преподавателя (стол, стул офисный). Рабочие места обучающихся: стол ученический, совмещенный со скамьей набор – 15 шт. Аудиторная доска – 1 шт. Ноутбук Lenovo – 1 шт. Общая локальная компьютерная сеть Internet. Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 2-4 учебная аудитория Рабочее место преподавателя (стол, стул офисный). Рабочие места обучающихся: стол ученический – 14 шт., стул – 28 шт. Доска меловая – 1 шт. Мультимедийный проектор Panasonic -1 шт. Персональный компьютер – 1 шт. Общая локальная компьютерная сеть Internet. Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 2-8 учебная аудитория Рабочее место преподавателя (стол, стул). Рабочие места обучающихся: стол ученический, совмещенный со скамьей набор – 8 шт., стол ученический – 2 шт., стул – 4 шт. Доска меловая- 1шт. Трибуна - 1шт. Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 2-12 Компьютерный класс Рабочее место преподавателя (стол, стул офисный). Рабочие места обучающихся: стол компьютерный – 13 шт., стул – 20 шт. Шкаф для документов – 1шт. Доска меловая- 1шт. Персональный компьютер - 13 шт. Проектор Hiper Cinema D5 – 1 шт., Экран настенный инвент, выход в «Интернет» - 1 шт. Общая локальная компьютерная сеть. Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 3-4 учебная аудитория Рабочее место преподавателя (стол, стул офисный). Доска меловая, столы-30шт, стулья -60шт, персональный компьютер, мультимедийный проектор Epson, экран проекционный, Измеритель мощности дизеля ИМД-ЦМ , Преобразователь частоты вращения вала отбора мощности КИ-13941, Механостер КИ-16301М , Автостетоскоп КИ-28136, Приспособление для определения величины зазора КИ-9918, Плотномер электролита КИ-13951; Приспособление для проверки натяжения ремней КИ-13918 М, Устройство для определения давления в шинах, в системе смазки и гидравлической системе, Индикатор Линейка-справочник диагноста ОРГ-13934; Комплект для диагностики современных автомобилей по протоколам OBD 2, Электронные плакаты «Сельскохозяйственные машины», Панель приборная ПП-Д680-02 кормоуборочного комбайна «Дон-680», Отопитель кабины, Вал шнека жатки, Гидроцилиндр вариатора барабана ГВ50У1, Насос НШ32М-4, Тандем насосов, Блок гидравлический мотовила, Гидромотор ОHR50N, Шкив наклонной камеры Муфта упругая «Вектор-410», Компрессор кондиционера ТМ-14А Ресивер с датчиком давления, Пружина сжатия, Привод силовой регулировки деки молотильного барабана, Переносной диагностический комплект (для тракторов) КИ-1392 4М1 Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 3-8 учебная аудитория Рабочее место преподавателя (стол, стул офисный). Доска меловая, столы-16 шт, стулья -33 шт. Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 3-9 учебная аудитория Рабочее место преподавателя (стол, стул офисный). Доска меловая, столы-16 шт, стулья -33 шт, Мультимедийный проектор Panasonic -1 шт. Персональный компьютер – 1 шт. Общая локальная компьютерная сеть Internet. Рабочее место преподавателя (стол, стул). Рабочие места обучающихся: стол ученический, совмещенный со скамьей набор – 18 шт.; стол ученический – 2 шт., стул – 4 шт. Доска меловая – 1 шт. Трибуна - 1шт. Хронолого-территориальные карты настенные. Учебно-наглядные пособия. Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 3-12 учебная аудитория Рабочее место преподавателя (стол, стул). Рабочие места обучающихся: стол ученический, совмещенный со скамьей набор – 18 шт.; стол ученический – 2 шт., стул – 4 шт. Доска меловая – 1 шт. Трибуна - 1шт. Хронолого-территориальные карты настенные. Учебно-наглядные пособия. Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 3-13 учебная аудитория Рабочее место преподавателя (стол, стул). Рабочие места обучающихся: стол ученический, совмещенный со скамьей набор – 20 шт., стол ученический – 1 шт., стул – 1 шт. Доска меловая- 1шт. Трибуна - 1шт. Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Адрес Наименование оборудованных объектов для проведения практических занятий Оснащенность оборудованных объектов для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 1 2 3 4 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 1-7 Лаборатория физики и электроники – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Рабочее место преподавателя (стол, стул). Рабочие места обучающихся: стол ученический – 18 шт., стул – 36 шт.; Доска меловая – 1шт. Персональный компьютер – 1 шт. Мультимедийный проектор Epson, экран проекционный – 1 шт. Лабораторный стенд «Электрических машин ЭМ1-Н-Р». Лабораторный стенд «Электрические аппараты ЭА-1-Н-Р». Демонстрационный стенд «Теория электрический цепей и основы электроники». Парта для инвалидов-колясочников, лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих. 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 2-5 Лингафонный кабинет Рабочее место преподавателя (стол, стул). Рабочие места обучающихся: стол компьютерный – 12 шт., стул – 12 шт.; Шкаф для документов – 1шт. Доска меловая- 1шт. Персональный компьютер - 12 шт. Общая локальная компьютерная сеть Internet. Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих. 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 2-9 Компьютерный класс Рабочее место преподавателя (стол, стул офисный). Рабочие места обучающихся: парта ученическая – 8 шт., стол компьютерный – 13 шт., стул – 29 шт. Персональный компьютер -13 шт. Проектор Vivitek. Интерактивна доска, выход в «Интернет». Шкаф для документов – 1шт. Доска магнитно-маркерная- 1шт. Общая локальная компьютерная сеть Internet. Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих. 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 2-10 Компьютерный класс Рабочее место преподавателя (стол, стул офисный). Доска меловая; столы ученические -12шт: стулья-25 шт. Лабораторный стенд по светотехнике Стол электромонтажный – 2 шт. Стенд для исследования люминесцентных ламп Лабораторный стенд «Исследование источников света» Лабораторный стенд «Исследование натриевой лампы высоковольтной» Демонстрационный стенд «Виды счетчиков» Демонстрационный стенд «Эксплуатация автоматических выключателей» Люксметр Омметр Амперметр Лабораторный стенд «Изучение внутренних электропроводов» Устройство для изучения процесса адиабатного истечения газов через сопло; Устройство для исследования теплообменного аппарата; Устройство для исследования теплопередачи; Устройство для определения коэффициента излучения электропроводящих материалов Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих. 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 2-11 Компьютерный класс Рабочее место преподавателя (стол, стул офисный). Рабочие места обучающихся: стол компьютерный – 13 шт., стул – 13 шт. Шкаф для документов – 1шт. Доска меловая- 1шт. Проектор Hiper Cinema D5, экран настенный инвент, выход в «Интернет». Персональный компьютер -13 шт. Общая локальная компьютерная сеть Internet. Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих. 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 2-12 Компьютерный класс Рабочее место преподавателя (стол, стул офисный). Рабочие места обучающихся: стол компьютерный – 13 шт., стул – 20 шт. Шкаф для документов – 1шт. Доска меловая- 1шт. Персональный компьютер - 13 шт. Проектор Hiper Cinema D5 – 1 шт., Экран настенный инвент, выход в «Интернет» - 1 шт. Общая локальная компьютерная. Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих. 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 3-4 учебная аудитория Рабочее место преподавателя (стол, стул офисный). Доска меловая, столы-30шт, стулья -60шт, компьютер на базе процессора IntelCeleron, мультимедийный проектор Epson, экран проекционный, Измеритель мощности дизеля ИМД-ЦМ, Преобразователь частоты вращения вала отбора мощности КИ-13941, Механостер КИ-16301М, Автостетоскоп КИ-28136, Приспособление для определения величины зазора КИ-9918, Плотномер электролита КИ-13951; Приспособление для проверки натяжения ремней КИ-13918 М, Устройство для определения давления в шинах, в системе смазки и гидравлической системе, Индикатор Линейка-справочник диагноста ОРГ-13934; Комплект для диагностики современных автомобилей по протоколам OBD 2, Электронные плакаты «Сельскохозяйственные машины», Панель приборная ПП-Д680-02 кормоуборочного комбайна «Дон-680», Отопитель кабины, Вал шнека жатки, Гидроцилиндр вариатора барабана ГВ50У1, Насос НШ32М-4, Тандем насосов, Блок гидравлический мотовила, Гидромотор ОHR50N, Шкив наклонной камеры Муфта упругая «Вектор-410», Компрессор кондиционера ТМ-14А Ресивер с датчиком давления, Пружина сжатия, Привод силовой регулировки деки молотильного барабана, Переносной диагностический комплект (для тракторов) КИ-1392 4М1 Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих. 662155 Красноярский край г. Ачинск ул. Тарутинская д. 4 3-7 Лаборатория криминалистики Рабочее место преподавателя (стол, стул офисный). Доска меловая, столы-8шт, стулья -17 шт. Чемодан криминалиста, рации оперативные, микроскоп РИ-100 Рабочее место преподавателя (стол, стул офисный). Доска меловая, столы-15шт, стулья -31 шт, шкаф для документов Комплект лабораторной посуды. Микроскоп Юннат- 7шт Микроскоп РИ-100-1 шт Лупа увеличительная, компьютер с клавиатурой тактильной со шрифтом Брайля, портативная информационная индукционная система для слабослышащих.
Сведения о наличии библиотек и объектов спорта.
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 1 2 3 4 5 Библиотека г. Ачинск, ул. Тарутинская, 4 115,7 м2 50 спортивный зал г. Ачинск, ул. Тарутинская, 4 216 м2 -
Наличие общежития, интернета, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся
Наименование показателя
Общежития
Интернаты
Количество
общежитий/интернатов
0 0 Количество мест
0 0 Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
0 0
-
Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Наименование Количество 1 2 Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да (скачать, просмотреть положение в формате *.pdf Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 5 Наличие собственных электронных образовательных ресурсов 1 Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов 4 Наличие базы данных электронного каталога 1
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В филиале создана единая вычислительная сеть на базе современного телекоммуникационного оборудования с возможностью доступа по широкополосному каналу передачи данных к глобальным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен из всех структурных подразделений, включая кафедры, а также компьютерные классы и читальный зал библиотеки.В настоящее время студентам филиала обеспечен доступ к таким электронным образовательным ресурсам, как «IRP Books», «Лань», «IBooks», "Национальная электронная библиотека" и к системе дистанционного обучения «Мудл» с доступом к учебно-методическому комплексу филиала в читальном зале библиотеки, компьютерных классах и с автоматизированных рабочих мест. ЭБС «IRP Books» располагает адаптированной версией для лиц с нарушением зрения (слабовидящих), с некоторыми литературными изданиями оснащенными аудио-версиями. (скачать, просмотреть экспертное заключение в формате *.pdf). Также данная ЭБС имеет экспертное заключение мобильного приложения "IPRbooks WV-Reader" на доступность данного приложения для людей с нарушением зрения(скачать, просмотреть заключение в формате *.pdf)"Национальная электронная библиотека" также имеет версию своих электронных литературных изданий для слабовидящих
Подробнее о крупнейшей российской полнотекстовой базе данных — Электронно-библиотечной системе IPRbooks (www.iprbookshop.ru)Личный кабинет студента, расположенный в электронной информационно-образовательной среде филиала также имеет адаптированную версию для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
Компьютерные классы, читальный зал библиотеки подключены к справочной правовой системе «Консультант Плюс», что позволяет обучающимся в филиале студентам получать актуальную правовую информацию.
Информация о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – https://edu.gov.ru/;
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - obrnadzor.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» – http://www.edu.ru
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» – http://window.edu.ru;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://schoolcollection.edu.ru;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru.
- Электронно-библиотечная система "IPR-books" - http://www.iprbookshop.ru/
- ЭБС Издательство "Лань" - https://e.lanbook.com/
- Национальный цифровой ресурс "Руконт" - https://www.rucont.ru/
- Научная электронная библиотека eLibrary - http://elibrary.ru/
- Национальной электронной библиотеки - http://нэб.рф
- Электронные бесплатные библиотеки, указанны в ЭИОС - http://afkras.ru/elektronnaya-informatsionno-obrazovatelnyaya-sreda
- Собственные электронные учебно-методические материалы: Moodle
Информация о наличии обучения и воспитания
- В образовательном и воспитательном процессах профессорско-преподавательский состав Ачинского филиала использует современные средства обучения и воспитания.
- печатные (учебники, учебные и методические пособия, графики, таблицы, раздаточный материал);
- наглядные плоскостные (плакаты, схемы, доски аудиторные, магнитные доски);
- демонстрационные (макеты, стенды, модели);
- приборы и оборудование для проведения лабораторных работ;
- технические средства предъявления информации (компьютеры, мультимедиа проекторы, экраны, аудиосистемы, визуальные и аудиовизуальные системы, видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- технические средства контроля (компьютерные контролирующие программы, тесты);
- технические средства управления обучением (компьютерная техника, компьютерные сети, программное обеспечение);
- вспомогательные компьютерные учебные средства (электронные учебники и учебные пособия, специализированные программы);
- интернет.
- спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).
- материальная база (оборудование и техническое оснащение, центр социально-воспитательной работы, актовый зал (в том числе музыкальные инструменты, звуковоспроизводящая аппаратура), другое материальное оснащение, используемое в воспитательном процессе);
- технические средства (учебные лаборатории, научно-исследовательская деятельность);
- социальная группа и социокультурная среда, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт Института, группы в социальных сетях, деловые игры и тренинги);
- различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития;
- ИКТ как средства информации в образовании;
- связь с социумом, семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в студенческой среде; коммуникация со сверстниками и преподавателями;
- развивающие методики коллективного и индивидуального воспитания духовно-нравственного, гражданско-патриотического, профессионального, правового, физического и культурно-эстетического направлений;
- воспитательные мероприятия во время учебного процесса (круглые столы, диспуты, открытые площадки, воспитание студентов преподавателями и сотрудниками на собственном примере);
- спортивно-оздоровительная деятельность (секции различных спортивных направлений: волейбол, мини-футбол, баскетбол, настольный теннис, бокс).
Средства обучения:
технические средства и компьютерные системы обучения:
Воспитательными средствами выступают:
ДОСТУПНАЯ СРЕДА:
Согласно изменениям, вносимым в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, инвалидам вследствие военной службы, поступающим на обучение, исключить предоставление заключения медико-социальной экспертизы.
Информация о наличии материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями и (или) инвалидов
Ачинский филиал ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ работает по системе инклюзивного (включенного) образования с 2014 года. Реализуя принцип обеспечения права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования (п.2, ст. З Закона об образовании в РФ), в Ачинском филиале Красноярского ГАУ создаются необходимые условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и испытывающими потребности в социальной адаптации. В качестве психолого-педагогических оснований организации образовательной деятельности в филиале выступают идеи выдающегося психолога-соотечественника Л.С. Выготского: особенности специфической человеческой деятельности заключаются в общественном характере деятельности, т. е. той деятельности, которая развивается в условиях кооперации, взаимодействия людей; высшие психические процессы человека приобретают структуру и способ познания мира лишь на основе его включенности (инклюзии) в сотрудничество и общения с другими людьми. Исходя из этих важных положений, коллектив Ачинского филиала в первую очередь учитывает физиологические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, создавая для них комфортную среду.Добраться до учебного корпуса можно: Автобусный маршрут № 1, 2, 3, 8, 21, 9, остановка Дружбы народов и автобус 25 остановка Аграрный университет, наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту - нет.Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
расстояние до объекта от остановки транспорта 500 м., время движения (пешком) 5-7 мин., наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет). Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; есть. Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет. Перепады высоты на пути:есть, (переход через автодорогу). Их обустройство для инвалидов на коляске: (нет )Для более подробной информации о маршрутах следования можно воспользоваться картойОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Подъезд к учебному корпусу не затруднен никакими бордюрами и возвышенностямиВходы в здания оборудованы специальными кнопками, расположенными на доступной высотеДля лиц, передвигающихся на креслах-колясках и инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, входные группы оборудованы (с ул. Тарутинская) пандусами и дополнительными поручнямиКоридоры и дверные проемы широкие, позволяют беспрепятственно перемещаться по корпусу. Дверные пороги отсутствуютНа первом этаже оборудована туалетная комната для инвалида-колясочника. На территории филиала организована автомобильная парковка для маломобильной группы населения.Выполнены стенды в контрастной цветовой гамме. Лестницы оснащены поручнямиКабинеты имеют такильные подписиВыполнены работы по нанесению контрастных цветовых кругов на двери и оснащение лестниц контрастными полосами, информирующими о наличии препятствий.
-
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в филиале созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги организаторы, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в филиале и трудоустройства.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
№ п/п
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в филиале
1.
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
В филиале в 2023-2024 учебном году обучаются 4 инвалида без ограничения жизнедеятельности (соматические заболевания)
2.
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Обучающимся филиала при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
Электронно-библиотечная система оснащена версией для слабовидящих. Также в ней предусмотрен "Reader" для прочтения отдельных учебников и книг.
3.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, использование программного обеспечения, "читающего текст с монитора", мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Имеются специальные накладки на клавиатуры Браиля, предоставляются по запросу
4.
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
В 2023—2024 учебном году в филиале обучаются 4 человека с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.
5.
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
В 2023—2024 учебном году в филиале обучаются 4 человека с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
6.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
— эффективная межличностная коммуникабельность студентов;
— обучение навыкам самоконтроля;
— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
— формирование лидерского потенциала;
— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
— групповая психотерапия лиц с ОВЗ.
Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.
7.
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Учебный корпус оснащен пандусом и специальными поручнями.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.
Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
На первом этаже оборудована туалетная комната для инвалида-колясочника
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
Ачинский филиал имеет Паспорт доступности
8.
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей студента;
- методическая работа с преподавателями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В филиале ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ:
Нормативные документы ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации – https://minobrnauki.gov.ru/;
- Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/;
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - obrnadzor.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» – http://www.edu.ru
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» – http://window.edu.ru;
Образование без границ. Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию